Ремонт аксиально-поршневого гидромотора

Данная обзорная статья посвящена теме: «Ремонт аксиально-поршневого гидромотора», в процессе прочтения которой, вы ознакомитесь с основными признаками неисправности гидромотора, научитесь самостоятельно их распознавать, а значит, сможете произвести замену или своевременный ремонт гидромотора.
Рассмотрим ремонт аксиально-плунжерного гидромотора на примере гидравлического мотора 310.112.00.06, также в качестве примера послужит гидромотор 210.25.13.21 – более ранняя, устаревшая модель с полным функциональным соответствием, по всем показателям параметров, следовательно, методы диагностики неисправности у них идентичны.
Слева гидромотор 310.112.00.06 фото Справа гидромотор 210.25.13.21 фото
Аксиально-плунжерный гидромотор 310.112.00.06 одинаково хорошо применим для подвижных (мобильных) и стационарных гидроустановок, его основная задача – создать крутящий момент на валу гидромашины, за счет преобразования гидравлической энергии, потока жидкости в механическую.
Гидроустановки с вышеуказанными маркировками аксиально-поршневых гидромоторов монтируются на шасси грузовых авто МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, а также работают на крановых установках следующих моделей: КС-3577, КС-4571, КС-3571, КС-55713, КС-35719 и др.
Гидромотор 310.112.00.06, основные неисправности и способы их устранения:
Манжета вала протекает
Возможная причина/ способ устранения:
- Требуется замена манжеты/ открутить все гайки на задней крышке, снять стопорное кольцо, снять крышку. Заменить манжету и провести в обратном порядке сборку
- Износ посадочного места сальника/ требуется замена вала, восстановление посадочного места, в условиях спец. мастерской
- Износ качающего узла/ замена качающего узла
- Избыточное давление в дренажной системе/ замена фильтров, очистка трубопроводов дренажа
При работе гидромотор чрезмерно шумит
Возможная причина/ способ устранения:
- Трубопроводы, шланги не закреплены надлежащим образом/с помощью скоб и прокладок закрепить
- Подсос воздуха/устранить разгерметизацию
- Износ подшипников/замена новыми (оригинальными), должна проводится специалистом
- Грязное масло (песок, метал. стружка)/ промывка системы, замена фильтров, замена подшипников.
Пульсирует подводящий трубопровод, находясь под нагрузкой
Возможная причина/ способ устранения:
- Поршневые пальцы оторваны (один или несколько)/ ремонт, замена возможны только в спец. мастерских.
Перегрев гидромотора
Возможная причина/ способ устранения:
- Ускоренный нагрев до температуры превышающей рабочую, свидетельствует о наличии высокой степени износа/ гидромотор требует проведения кап. ремонта.
Нелегко самостоятельно провести качественный ремонт гидромотора без наличия проф. подготовки и спец.инструмента, в виду того, что современные аксиально-поршневые гидромоторы имеют сложную конструкцию. Получить консультацию, а также заказать ремонт гидромотора можно на базе предприятия завода НПКФ «СпецГидроМаш».
Ремонт гидромоторов на предприятии проходит в три этапа:
- Дефектовка, включает в себя разборку гидромотора, обнаружение неисправности, оценку состояния деталей и узлов
- Ремонт гидромотора 310.112.00.06, подразумевает восстановление либо полную замену корпуса, поршневых пальцев, подшипников, сепаратора, центрального шипа, вала, качающего узла, установку новых уплотнительных колец и сборку
- Многократное испытание на стенде
Гидромотор после проведения ремонта должен работать тихо (без стука, чрезмерной вибрации), не давать течи, не перегреваться, и соответствовать всем техническим параметрам, характерным для нового гидромотора.
Внимание!
Перед подключением гидромотора к системе машины необходимо проверить всю гидравлическую систему на наличие/отсутствие песка, грязи, металлической стружки и т.д. Трубопроводы и масло всей гидравлической системы должны быть чисты.
На проведенный ремонт гидромотора, при соблюдении заказчиком правил установки и последующей эксплуатации, необходимых для надежной работы гидравлики, распространяется гарантия.
Для ознакомления, приводим технические параметры гидромоторов 310.112.00.06 и 210.25.13.21:
- · Рабочий объем см3/об 112 см3
- · Эффективная мощность /номинальный режим/ 44 кВт
- · Эффективная мощность максимальная 78 кВт
- · Частота вращения вала минимальная 50 об/мин
- · Частота вращения вала /номинальный режим/ 1200 об/мин
- · Частота вращения вала максимальная 3000 об/мин
- · Давление на входе /номинальный режим/ 20 МПа
- · Давление на входе максимальное 35 МПа
- · Расход минимальный 5 л/мин
- · Расход /номинальный режим/ 134 л/мин
- · Расход максимальный 336 л/мин
- · Крутящий момент /номинальный режим/ 338 Нм
- · Крутящий момент максимальный 592 Нм
Надеемся, что эта статья была Вам интересна! Обращайтесь за консультацией в г. Алматы, пр-т Рыскулова, 70, территория Торгового Дома КОЛОСС или по тел. +7 707 626 2807
- СУМСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. УКРАИНАПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ИСПЫТАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В статье использованы материалы Референции "на нефтяные двухопорные насосные агрегаты нового поколения типа АНДМс для нефтеперерабатывающих производств." Автор: Зам. директора ООО «СМЗ» по научной работе, господин А.И. ШвиндинСУМСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. УКРАИНА
- «Thermal Energy Company» Украина«Thermal Energy Company» — Украинская компания, предлагающая решения по модернизации Паровых турбин и Турбогенераторов. В статье использованы материалы с официального сайта компании "ТЕС", разрешение на публикацию получено.«Thermal Energy Company» Украина